Дождь лил уже вторые сутки. Он то стихал, то вновь ударял с новой силой, да так, что на расстоянии вытянутой руки ничего невозможно было разглядеть. Город был пропитан дождем. Он поглотил все: улицы, парки, скверы, сады. Казалось, что само небо прогневалось на несчастный Дорре и наслало на него эту стихию. Серые тучи нависали над городом, дополняя картину всеобщего хаоса и навевая на его жителей тоску и уныние. На улицах прктически никого не было, люди старались не выходить из дома без особой нужды, а потому никто не заметил, да и не мог заметить небольшую фигурку одиноко бредущую под непрекращающимся ливнем...
Она шла, опустив голову, даже не понимая куда и зачем идет. Ее легкое летнее платье было насквозь мокрым, не осталось ни единой сухой нитки, но она не замечала этого. Как не замечала и того, что ее туфли развалились, видимо не выдержав испытания такой погодой, и она давно уже брела абсолютно босой. Она не чувствовала ни пронизывающего осеннего ветра, ни дождя. Один за одним скользкие и холодные камни мостовой ложились ей под ноги. Если бы кто-то из ее знакомых вдруг оказался сейчас здесь, он никогда не узнал бы ее. Роскошные черные волосы намокли и свисали сосульками, по щекам текла тушь... что причиной тому? Дождь или слезы? И то, и другое, наверное. Она плакала как девочка, как маленький ребенок, плакала и не могла остановиться. В один миг жизнь утратила для нее всякий смысл, разбились все ее мечты, надежды, переживания. Разбились, как разбиваются о мостовую огромные дождевые капили. Разбились, чтобы никогда уже не собраться.
Ноги сами принесли ее к морю. Она любила бывать здесь по вечерам, сидеть на пирсе, наслаждаяясь шумом прибоя и любуясь только-только начинающими зарождаться звездами. В море еще видны отблески недавно закатившегося за горизонт солнца, ветер легок и приятен, и кажется, что весь мир вдруг становится каким-то сказочным, волшебным... Как же давно это было, возможно в прошлой жизни... а возможно и не с ней.
Она подошла к самому краю и посмотрела на воду. Внезапно, ей пришло в голову, что стоит сделать шаг, один только шаг и море примет ее, примет, чтобы не вернуть никогда. Усмешка исказила ее лицо и... она медленно присела на самый край. Воспоминания нахлынули на нее, словно огромные морские волны, и, погрузившись в них, она почувствовала себя живой. Нет, живой не здесь... там. Там, где она была счастлива, любила и была любима. Время утратило над ней свою власть, она забылась...
Сколько прошло времени? Может быть день, может быть час... реальность венулась резко и внезапно. Вернулась холодным дождем, ветром, пронизывающим до костей, и... тоской. Все можно пережить - подумала она. - Все, и одиночество, и пустоту, но не это... не это.
-Я все-таки нашел тебя... Агата.
Кто это сказал?! Нет, этого не может быть, это сон, наваждение. Она боялась обернуться и продолжала сидеть так, как сидела.
Я все-таки нашел тебя, Агата. - уже настойчивее повторил он. Она вздрогнула, но обернулась лишь почувствовав его прикосновение. Он сидел рядом с ней, положив ей руку на плечо, и улыбался. Улыбался так, как мог улыбаться только он.
-Герхард... - выдохнула она. - Герхард, я думала что мы, что ты... - слова путались, слезы вновь хлынули из глаз. -Герхард - только и могла вымолвить она.
-Ну что ты, маленькая моя, ну перестань - он обнял, ее прижал к себе. -Все кончилось, я здесь, с тобой. И никуда больше не денусь.
-Правда? - Агата боялась поверить, что это не сон, что Герхард не исчезнет.
-Конечно, правда. - Он посмотрел ей влаза и улыбнулся. Улыбулся так, что она, наконец, поверила. Поверила, что все закончилось, что он вернулся, что сейчас они пойдут домой, разведут старый камин, и будут пить обжигающий кофе, смеясь над всеми тревогами и заботами. Он был с ней, она с ним и это было самое главное.
-А ты промок! - вдруг заявила она.
Хитрая улыбка промелькнула в глазах Герхарда Вайса. -Кажется я знаю способ высохнуть и согреться. Идем?
01.09.11